Кому нужен тахограф в 2021-2022 году? Исключения

Кому нужен тахограф в 2021-2022 году? Исключения

Кому нужен тахограф в 2021-2022 году? Исключения

Кому нужен тахограф в 2021-2022 году? Кому не нужен и Исключения!

Приказ Минтранса России  № 440 от 28.10.2020 приложение №2.

Тахографами оснащаются следующие категории и виды транспортных средств, выпускаемые в обращение и находящиеся в эксплуатации на территории РФ:

  • грузовые автомобили, разрешенная максимальная масса которых превышает 3500 килограммов, и автобусы, эксплуатируемые физическими лицами;
  • транспортные средства категорий С/N² и С/N³ эксплуатируемые юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями;
  • транспортные средства категорий D/М² и D/M³ (за исключением транспортных средств, осуществляющих регулярные перевозки пассажиров), эксплуатируемые юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями;
  • транспортные средства категорий D/М² и D/М³, осуществляющие регулярные перевозки пассажиров, определенные Правительством Российской Федерации в соответствии со статьей 20 Федерального закона от 10 декабря 1995 г. № 196-ФЗ 11 «О безопасности дорожного движения».
Заметьте транспортные средства, предназначенные для перевозки грузов, имеющие максимальную массу менее 3,5 тонн (категория N¹) , то есть шасси ГАЗ 3302 с максимальной массой 3500 кг не нуждается в установке тахографа!

Кому не нужен тахограф в 2021-2022? Исключения

  • транспортные средства, допущенные к осуществлению международных автомобильных перевозок в соответствии с карточкой допуска на транспортное средство для осуществления международных автомобильных перевозок, оснащенные контрольными устройствами в соответствии с требованиями Европейского соглашения, касающегося работы экипажей транспортных средств, производящих международные автомобильные перевозки (ЕСТР, от 1 июля 1970 г.)12, и эксплуатируемые юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, допущенными к международным автомобильным перевозкам в соответствии с удостоверением допуска к осуществлению международных автомобильных перевозок;
  • автобетононасосы, автобетоносмесители, автогудронаторы, автокраны, автомобили скорой медицинской помощи, автоэвакуаторы, пожарные автомобили, троллейбусы, транспортные средства для аварийно-спасательных служб и полиции;
  • транспортные средства для коммунального хозяйства и содержания дорог, транспортные средства для обслуживания нефтяных и газовых скважин, транспортные средства для перевозки денежной выручки и ценных грузов, транспортные средства, оснащенные подъемниками с рабочими платформами, медицинские комплексы на шасси транспортных средств, автолавки, автобусы для ритуальных услуг, автомобили-дома, бронированные транспортные средства, специализированные транспортные средства (специально оборудованные молоковозы, машины для перевозки живых животных, пчел, янц, живой рыбы, машины для перевозки и внесения минеральных удобрений), транспортные средства категорий N2 и N3, используемые сельскохозяйственными товаропроизводителями при осуществлении внутрихозяйственных перевозок (перевозка в пределах границ муниципального района, на территории которого зарегистрированы транспортные средства, а также граничащих с ним муниципальных районов), передвижные лаборатории, мастерские, библиотеки, автосцены, репортажные телевизионные студии;
  • транспортные средства, зарегистрированные военными автомобильными инспекциями федеральных органов исполнительной власти, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба;
  • транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров и грузов в пределах границ территории предприятия, не выезжающие на дороги общего пользования;
  • транспортные средства органов, осуществляющих оперативно-розыскную деятельность;
  • транспортные средства, зарегистрированные органами, осуществляющими государственный надзор за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники;
  • транспортные средства, не предназначенные для коммерческих перевозок пассажиров и грузов, с даты выпуска которых прошло 50 и более лет, с оригинальными двигателем, кузовом и при наличии — рамой, сохраненные или отреставрированные до оригинального состояния;
  • учебные транспортные средства, используемые для обучения вождению и сдачи экзаменов на получение водительских удостоверений, при условии, что они не используются для коммерческой перевозки пассажиров и грузов;
  • транспортные средства, которые проходят дорожные испытания, предусмотренные государственными стандартами и отраслевыми документами.

Как уйти от тахографа на Газели, Grand Starex, Istana?

Переоборудовать такие машины нужно в грузовые категории (до 3500) категория B/N1. В категорию B/M1 такие машины не сделать (ГОСТ 33670-2015 пункт 3.3.7) так как это влечет за собой испытания безопасности, тормозов, рулевого и т.д. что в наших краях не является возможным.

Грузовой фургон B (N1), максимальная масса до 3500 кг.
Окна в груз. отсеке закрыть деревом/решеткой, демонтаж сидений и поручней.

Грузо-пассажирский фургон B (N1), максимальная масса до 3500 кг.
Окна в груз. отсеке закрыть деревом/решеткой, демонтаж части сидений и установка ремней в салоне (если нет).

2022-04-21T13:55:17+05:00
Don`t copy text!